Пьеса, которую я ставлю на первый интститутский просмотр...так как не решил что можно поставить - написал сам...
Завтра
Завтра
Действующие лица:
Томас - виновник торжества
Мари – близкая подруга Томаса
Барт – лучший друг Томаса
За столом сидят Томас, Барт и Мари. Пьют шампанское.
Барт встает с бокалом в руке и театрально кашляет, Томас и Мари перестают говорить и обращают внимание на Барта.
БАРТ – Думаю, я никого не удивлю если скажу, что сегодня мы поздравляем с юбилеем самого доброго и честного человека на свете! Томас, я давно хотел сказать тебе и, наверное, уже не раз говорил…вообщем знай, Томас Блэкбэйл. Ты – мой самый лучший друг! Все эти 13 лет нашего общения, нашей дружбы, ты всегда рядом и помогаешь мне в трудных ситуациях! С днем рождения, дружище!
Все выпивают из своих бокалов. Барт садится светящийся от собственной речи.
Томас наклоняется к Мари
ТОМАС – Слушай, ты заметила что каждый год он говорит один и тот же тост, только цифры меняются?
МАРИ – Он же старается (улыбается)! И, в конце концов. Он же говорит правду.
Мари резко встает , отодвигая стул из-под себя
МАРИ – Может споем? А Томас нам сыграет. Я видела у тебя новая гитара!
ТОМАС – не, не стоит. У меня сейчас нет желания играть, ребята.
МАРИ – Не ломайся. Ты и так нас редко балуешь песнями под гитару!
БАРТ – Да-да, беги давай за инструментом, мы пока стол уберем!
Томас несколько секунд думает
ТОМАС – Ла-адно!
Встает из-за стола уходит за кулисы. Барт и Мари берут стол с разных сторон и начинаю тащить в сторону. Мари чуть толкает стол и один бокал опрокидывается на Барта.
БАРТ – Черт! Ну как так-то?!
МАРИ – Прости, пожалуйста, я не специально!
Подбегает к барту с салфеткой. Начинает втирать пятно.
БАРТ– Ладно-ладно, оставь, не страшно! Потом отстираю. О! именинник возвращается.
Мари поворачивает голову в сторону кулис, выходит Томас с гитарой. Садится на свое место. Мари и Барт отодвигают стол в сторону, берут стулья, садятся ближе к Томасу образуя треугольник.
БАРТ – Маэстро, заводи шарманку!
ТОМАС – Ну что же, господа, нашу любимую?
Все кивают, Томас начинает играть.
Барт трет пятно на животе.
БАРТ – Ну вот, теперь пятно останется…а жаль, новая рубашка…
МАРИ – Я же извинилась, Барт!
Томас перестает играть.
ТОМАС – Какое пятно, откуда это?
БАРТ – Она пролила на меня шампанское…а оно между прочим плохо отстирывается…
МАРИ – Я случайно! Немного толкнула стол и бокал опрокинулся! Прости, пожалуйста!
ТОМАС – Не страшно, Барт, я потом застираю и все отмоется.
Томас опять начинает играть.
Какое-то время все сидят и слушают. Томас открывает рот чтобы начать петь.
МАРИ – Ой! Я же маме забыла позвонить, она просила!
Мари достает телефон, звонит. Через пару секунд ожидания убирает телефон от уха и оставляет его в руках.
МАРИ – Занято. Ну так что, играем?
Томас начинает играть. Мари вертит в руках телефон. Постоянно посматривая на дисплей. Барт трет рукой пятно на рубашке.
БАРТ – Нет, я все-таки попробую застирать, а то высохнет и потом будут разводы.
Томас перестает играть.
МАРИ – Попробуй солью посыпать, я где-то слышала, что помогает в таких случаях.
Барт берет солонку со стола и посыпает пятно.
БАРТ – Спасибо, Мари! Том, прости что перебил, продолжай!
ТОМАС – Угум…
Томас начинает играть. Мари все вертит в руках телефон, все чаще посматривая на дисплей. Барт смотрит то на Томаса, то на Мари. Вдруг Мари резко встает. Томас прекращает играть. Юноши удивленно смотрят на девушку.
МАРИ – Простите, ребята, я так не могу. Пойду все-таки попробую дозвониться…
Мари в спешке вылетает за кулисы.
БАРТ – А что у неё такого срочного может быть с мамой?
ТОМАС – Миссис Либхерт болеет. Вчера ей стало совсем плохо и Мари постоянно отзванивается ей чтобы узнать как состояние…
БАРТ – Болеет значит…как-то это невесело совсем…
Несколько секунд оба молчат. Томас начинает играть все ту же мелодию. Заходит Мари. Поникшая.
МАРИ – Знаете…вы никогда не задумывались о том, что каждый вечер мы просто ходим по острию ножа…
ТОМАС – Что-то с мамой? Ей хуже?
МАРИ – Ведь мы совершенно не знаем что случится завтра. Но при этом очень многие дела готовы откладывать день за днем. Получается, что мы заставляем себя верить в то, что завтрашний день будет, завтра мы сделаем то, что могли бы сделать сегодня.
Барт подается вперед к Мари
МАРИ – Я раньше никогда не думала, что нечто столь привычное и обыденное может стать лишь воспоминанием. Я всегда решала, что позвоню завтра. Наступало завтра, я забывала, и этот цикл повторялся раз за разом. Потом она заболела и я подумала что стоит уже подарить ей ту заботу и любовь, которая ускользала все эти годы.
Мари выдыхает, все напрягаются.
МАРИ – Но завтра кончилось. И звонить больше не надо…
ТОМАС – Мари…
Мари встает со стула, разворачивается к кулисам.
МАРИ – Мама умерла сегодня. Извините, ребята, я пойду лучше…
Мари уходит в кулисы.
БАРТ – Пойду пятно застираю…
Барт встает и уходит.
Томас начинает тихо перебирать струны, потом хлопает по ним рукой. Вздыхает.
ТОМАС – Хорошая получилась песня…С днем рождения Томас…
Встает и уходит за кулисы.
Завтра
Пьеса, которую я ставлю на первый интститутский просмотр...так как не решил что можно поставить - написал сам...
Завтра
Завтра